Дореволюционная Школа Игры на Фортепиано
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

"Ноосфера есть общество, где производительной силой выступает культура".

Перейти вниз

"Ноосфера есть общество, где производительной силой выступает культура". Empty "Ноосфера есть общество, где производительной силой выступает культура".

Сообщение автор Admin Вт Окт 09, 2018 7:53 pm

Цитата из книги Генриха Грузмана

Н О О С Ф Е Р А К А К Ф И Л О С О Ф И Я Э К О Л О Г И И

https://refdb.ru/look/3963931-pall.html

В этом фрагменте автор цитирует заменитого русского философа и богослова С.Н.Булгакова.


"Итак, творчество в хозяйственном цикле метафизически обосновывается, как указывает С.Н.Булгаков, реальной причастностью человека к Божественной Софии, чем и вызывается природа идеалистического состояния. В этом состоит главная гносеологическая особенность хозяйственной деятельности, и о.Сергий приходит к своему конечному заключению: «Итак, хозяйство софийно в своём метафизическом состоянии». Отсюда напрямую раскрывается дверь в некоторое особое состояние, которое названо ноосферой. Особенность ноосферы интуитивно ощущают даже самые догматизированные исследователи, но её объяснить рационально-логическим способом не умеют, как не умеют понять интуицию академика В.И.Вернадского.

Подлинная сущность ноосферы, таким образом, проявляется через Св.Софию и в Св.Софии, но грубейшей ошибкой будет считать, что ноосфера создана Софией, - правильно сказать на булгаковском языке, что ноосфера софийна. Такова первая примечательная черта ноосферы, а вторая состоит в том, что ноосфера суть сфера культуры. Здесь нет никакого противоречия с классическим определением Вернадского, что ноосфера суть сфера разума, ибо культура и разум есть разные имена одной и той же сути – человеческого творчества. И, наконец, заявляется третья особенность ноосферы, какую требуется считать важнейшим достижением о.Сергия, хотя его изобретение не было поименовано самим творцом: ноосфера есть общество, где производительной силой выступает культура."

София - премудрость Божья.

Софи́я, Прему́дрость (греч. Σοφία — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. ‏חכמה; Хохма́‏‎) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме, гностицизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.

В дофилософском употреблении — разумное умение в творчестве (Гомер); «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель). В иудаистических религиозных представлениях космическое, часто женское существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира; аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе. В христианстве — Сам Христос, вочеловечившийся Бог-Слово. Однако в иудаизме и религиозной философии рассматривается иногда как олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси.

В русской религиозной философии XIX—XX веков учение о Софии развивали В. С. Соловьёв, С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский. Вл. Соловьёв определил «Софию Божества» как единую субстанцию Божественной Троицы, Её всеединство (фр. tout dans l’unite), абсолютное единство, образующее мудрость, и — в противоположность Богу, как безусловно единому, — множественность, содержащую единого (осиленную им и сведённую к нему). То есть целый, живой организм, вечный как Бог.София Божества порождает бесчисленное множество возможностей и вновь поглощает их. Её действия начинаются в момент создания «мировой души»

Admin
Admin

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-09-18

https://stupenikparnasu.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения