Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)
Страница 1 из 1
Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)
https://www.youtube.com/watch?v=mM0xtmGywZQ
Сергей Рахманинов
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[9][10][11]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.
Сергей Рахманинов
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[9][10][11]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.
Re: Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)
https://www.youtube.com/watch?v=_IHp79Fwdos
Константин Игумнов
С 1887 года, параллельно с обучением в Первой московской классической гимназии, брал частные уроки игры на фортепиано у Н. С. Зверева (одновременно с С. Рахманиновым и А. Скрябиным). В 1888 году поступил вольнослушателем в Московскую консерваторию, в класс А. И. Зилоти, затем П. А. Пабста; одновременно занимался полифонией у С. И. Танеева, пробовал силы в композиции. Одновременно, в 1892—1995 годах учился в Московском университете — сначала на юридическом, потом на историко-филологическом факультете. Окончил консерваторию в 1894 году с золотой медалью и тогда же дебютировал как солист.
Участвовал в 1895 году в Международном конкурсе пианистов имени А. Г. Рубинштейна в Берлине, где получил почётный отзыв. В 1896 году А. К. Лядов доверил молодому пианисту впервые в концерте исполнить «Вариации на тему М. И. Глинки». В дальнейшем постоянно концертировал, преимущественно в Москве, давал частные уроки игры на фортепиано, был одним из самых популярных в Москве педагогов.
В 1898 году принял приглашение стать преподавателем музыкального училища при Тифлисском отделении Императорского русского музыкального общества. С 1899 года и до конца жизни вёл класс специального фортепиано в Московской консерватории (в 1942—1943 годах работал в Ереванской консерватории). В 1899 году стал профессором Московской консерватории, продолжая выступать как в России, так и за рубежом (Германия (1908, 1910, 1911)). По отзывам современников, как пианист избегал крайностей: для него были типичны слегка приглушенная динамика, мягкое туше, певучий, бархатный звук, благородство интерпретации.
После Октябрьской революции 1917 года вошёл в состав Музыкального совета при Народном комиссариате просвещения (концертный подотдел). При его участии происходила реформа музыкального образования; в частности, в Московской консерватории были созданы курсы эстетики, истории культуры, истории литературы, введён класс камерного ансамбля. С 1918 года руководил фортепианным отделом, затем исполнительским факультетом консерватории. С 1935 года возглавлял одну из кафедр на фортепианном факультете. С 1919 года — постоянный член учебно-художественного комитета консерватории; весной 1924 года был избран на пять лет директором.
Константин Игумнов
С 1887 года, параллельно с обучением в Первой московской классической гимназии, брал частные уроки игры на фортепиано у Н. С. Зверева (одновременно с С. Рахманиновым и А. Скрябиным). В 1888 году поступил вольнослушателем в Московскую консерваторию, в класс А. И. Зилоти, затем П. А. Пабста; одновременно занимался полифонией у С. И. Танеева, пробовал силы в композиции. Одновременно, в 1892—1995 годах учился в Московском университете — сначала на юридическом, потом на историко-филологическом факультете. Окончил консерваторию в 1894 году с золотой медалью и тогда же дебютировал как солист.
Участвовал в 1895 году в Международном конкурсе пианистов имени А. Г. Рубинштейна в Берлине, где получил почётный отзыв. В 1896 году А. К. Лядов доверил молодому пианисту впервые в концерте исполнить «Вариации на тему М. И. Глинки». В дальнейшем постоянно концертировал, преимущественно в Москве, давал частные уроки игры на фортепиано, был одним из самых популярных в Москве педагогов.
В 1898 году принял приглашение стать преподавателем музыкального училища при Тифлисском отделении Императорского русского музыкального общества. С 1899 года и до конца жизни вёл класс специального фортепиано в Московской консерватории (в 1942—1943 годах работал в Ереванской консерватории). В 1899 году стал профессором Московской консерватории, продолжая выступать как в России, так и за рубежом (Германия (1908, 1910, 1911)). По отзывам современников, как пианист избегал крайностей: для него были типичны слегка приглушенная динамика, мягкое туше, певучий, бархатный звук, благородство интерпретации.
После Октябрьской революции 1917 года вошёл в состав Музыкального совета при Народном комиссариате просвещения (концертный подотдел). При его участии происходила реформа музыкального образования; в частности, в Московской консерватории были созданы курсы эстетики, истории культуры, истории литературы, введён класс камерного ансамбля. С 1918 года руководил фортепианным отделом, затем исполнительским факультетом консерватории. С 1935 года возглавлял одну из кафедр на фортепианном факультете. С 1919 года — постоянный член учебно-художественного комитета консерватории; весной 1924 года был избран на пять лет директором.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|