Дореволюционная Школа Игры на Фортепиано
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)

Перейти вниз

Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились) Empty Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)

Сообщение автор Admin Чт Окт 11, 2018 12:31 am

https://www.youtube.com/watch?v=mM0xtmGywZQ

Сергей Рахманинов

Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[9][10][11]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.

Admin
Admin

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-09-18

https://stupenikparnasu.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились) Empty Re: Ученики Николая Зверева (аудио, которые сохранились)

Сообщение автор Admin Чт Окт 11, 2018 12:35 am

https://www.youtube.com/watch?v=_IHp79Fwdos
Константин Игумнов

С 1887 года, параллельно с обучением в Первой московской классической гимназии, брал частные уроки игры на фортепиано у Н. С. Зверева (одновременно с С. Рахманиновым и А. Скрябиным). В 1888 году поступил вольнослушателем в Московскую консерваторию, в класс А. И. Зилоти, затем П. А. Пабста; одновременно занимался полифонией у С. И. Танеева, пробовал силы в композиции. Одновременно, в 1892—1995 годах учился в Московском университете — сначала на юридическом, потом на историко-филологическом факультете. Окончил консерваторию в 1894 году с золотой медалью и тогда же дебютировал как солист.

Участвовал в 1895 году в Международном конкурсе пианистов имени А. Г. Рубинштейна в Берлине, где получил почётный отзыв. В 1896 году А. К. Лядов доверил молодому пианисту впервые в концерте исполнить «Вариации на тему М. И. Глинки». В дальнейшем постоянно концертировал, преимущественно в Москве, давал частные уроки игры на фортепиано, был одним из самых популярных в Москве педагогов.

В 1898 году принял приглашение стать преподавателем музыкального училища при Тифлисском отделении Императорского русского музыкального общества. С 1899 года и до конца жизни вёл класс специального фортепиано в Московской консерватории (в 1942—1943 годах работал в Ереванской консерватории). В 1899 году стал профессором Московской консерватории, продолжая выступать как в России, так и за рубежом (Германия (1908, 1910, 1911)). По отзывам современников, как пианист избегал крайностей: для него были типичны слегка приглушенная динамика, мягкое туше, певучий, бархатный звук, благородство интерпретации.

После Октябрьской революции 1917 года вошёл в состав Музыкального совета при Народном комиссариате просвещения (концертный подотдел). При его участии происходила реформа музыкального образования; в частности, в Московской консерватории были созданы курсы эстетики, истории культуры, истории литературы, введён класс камерного ансамбля. С 1918 года руководил фортепианным отделом, затем исполнительским факультетом консерватории. С 1935 года возглавлял одну из кафедр на фортепианном факультете. С 1919 года — постоянный член учебно-художественного комитета консерватории; весной 1924 года был избран на пять лет директором.

Admin
Admin

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-09-18

https://stupenikparnasu.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения